Средь дорогого интерьера
Мы видим даму, кавалера.
Они давно уже вдвоём.
Накидка светлая на нём
И шляпа. С позолотой рама
Картины на стене. А дама
Сидит с бокалом у стола,
Его к губам уж поднесла
И по глоточку отпивает.
Наполовину закрывает
Лицо бокал. Мужчина ждёт
С кувшином – и опять нальёт.
На стуле лютня, рядом ноты –
Играла девушка с охотой
Сегодня с самого утра.
Сейчас – любовная игра! –
О том пол в шахматную клетку
Нам говорит в холстах нередко.
Пространство в тень погружено…
Мужчина… дама… и вино!
Особый смысл вносит изображение в квадрифолии окна, которое служит комментарием к сцене. Там наряду с гербом умершей в 1621 году Жанетье Фогел, состоящей в первом браке с соседом Вермеера Мозесом И. Недервеном, изображен символический мотив, восходящий к иллюстрации в книге эмблем Габриэля Ролленхагена 1611 года. Речь идет о персонификации Умеренности, одной из главных христианских добродетелей. В руках она держит свои атрибуты – наугольник для правого дела и цепь для обуздания страстей. Окно расположено как раз напротив сидящей женщины. Аллегорическая фигура служит напоминанием и предостережением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий